Меню
8 (8182) 49-00-00 (г. Архангельск и Архангельская обл.)
8 (800) 300-4920 (другие регионы РФ)

Решение Архангельского областного суда № 3а-511/2020 от 20 августа 2020 года

Архангельский областной суд в составе: судьи Лобановой Н.В., при секретаре Пукановой А.А., с участием административного истца Анисимовой Л.А.,

в отсутствие административных ответчиков федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, правительства Архангельской области, министерства имущественных отношений Архангельской области, заинтересованного лица администрации муниципального образования «Город Архангельск»,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Анисимовой Л.А. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

установил:

Анисимова Л.А. обратилась в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости жилого помещения с кадастровым номером ____; площадью ____; кв.м, расположенного по адресу: ____, равной ее рыночной стоимости в размере 1 814 000 рублей.

В обоснование административного иска указала, что является собственником этого объекта недвижимости. В целях определения объема ее налоговых обязательств применяется величина кадастровой стоимости квартиры, определенная по состоянию на 1 июля 2012 года, в размере ____.

Вместе с тем, рыночная стоимость этого имущества на указанную дату составляет 1 814 000 руб. Полагает, что установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, превышающем рыночную, затрагивает ее права, обратилась в суд с рассматриваемым требованием.

В судебном заседании административный истец Анисимова Л.А. на удовлетворении административного иска настаивала по изложенным основаниям.

Административные ответчики федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, правительство Архангельской области, министерство имущественных отношений Архангельской области, заинтересованное лицо администрация муниципального образования «Город Архангельск», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав административного истца Анисимову Л.А., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Решением Архангельской городской Думы от ____ № «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Архангельск» (с последующими изменениями и дополнениями) на территории названного муниципального образования с 1 января 2015 года введен налог на имущество физических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401, статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1 закона Архангельской области от 24 октября 2014 года № 199-11-ОЗ «О дате начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января 2015 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость расположенных в пределах этого муниципального образования жилого дома, жилого помещения (квартиры, комнаты), гаража, машино-места, единого недвижимого комплекса, объекта незавершенного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений.

Постановлением правительства Архангельской области от 18 декабря 2012 года № 596-пп «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, за исключением земельных участков, на территории Архангельской области» (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены определенные по состоянию на 1 июля 2012 года результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Архангельской области.

Поскольку государственная кадастровая оценка земель Архангельской области, относящихся к указанной выше категории, проведена в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», ее результаты могут быть оспорены в порядке, установленном данным федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если такие результаты затрагивают права и обязанности этих лиц.

Как следует из представленных материалов, жилое помещение с кадастровым номером ____; площадью ____ кв.м, расположенное по адресу: ____, находится в собственности Анисимовой Л.А., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ____. Сведения о величине кадастровой стоимости указанной квартиры в размере ____, определенной по состоянию на 1 июля 2012 года, внесены в Единый государственный реестр недвижимости 12 декабря 2015 года на основании постановления правительства Архангельской области от 18 декабря 2012 года № 596-пп.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (часть 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Согласно отчету №____, составленному 12 июня 2020 года ООО ____, по состоянию на 1 июля 2012 года рыночная стоимость квартиры с кадастровым номером ____ составляет 1 814 000 рублей.

В силу статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Представленный административным истцом отчет соответствует установленным статьей 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» требованиям. Составившее этот отчет лицо имеет необходимые образование и квалификацию, является членом Общероссийской общественной организации ____, его ответственность застрахована в установленном порядке.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о занижении оценщиком рыночной стоимости квартиры, собственником которой является административный истец, либо о наличии объективных сомнений по поводу достоверности проведенной оценки, суду не представлено. Участники процесса не высказали намерений о назначении и проведении по делу судебной экспертизы для установления рыночной стоимости этого объекта недвижимости.

При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для признания указанного отчета недостоверным доказательством.

Принимая во внимание, что действующее правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости при определении его рыночной стоимости, учитывая, что в отношении квартиры, собственником которой является административный истец, установлена его рыночная стоимость, величина которой отличается от определенной в ходе кадастровой оценки кадастровой стоимости, чем затрагиваются права Анисимовой Л.А. как налогоплательщика, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению.

В силу положений статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установление судом кадастровой стоимости объекта недвижимости в порядке, предусмотренном статьей 24.18 названного федерального закона, является основанием для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Установленная решением суда кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером ____ подлежит применению для целей исчисления налога на имущество физических лиц с 1 января 2015 года до установления новой кадастровой стоимости в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки (четвертый-пятый абзацы пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации), а для иных целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с 1 января 2020 года до установления новой кадастровой стоимости в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки (часть 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Руководствуясь статьями 178-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Анисимовой Л.А. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость жилого помещения с кадастровым номером ____ площадью ____ кв.м, расположенного по адресу: ____, в размере его рыночной стоимости, равном 1 814 000 (Один миллион восемьсот четырнадцать тысяч) рублей.

Датой подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости считать 17 июля 2020 года.

На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба через Архангельский областной суд во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 24 августа 2020 года.

Судья Н.В. Лобанова

Смотреть все решения »
« Назад
нужна консультация по данному вопросу?
Задайте Ваш вопрос юристу