Меню
8 (8182) 49-00-00
Заказать звонок

РЕМОНТ ПО КАСКО. КАК УСКОРИТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ СРОКИ.

РЕМОНТ ПО КАСКО. КАК УСКОРИТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ СРОКИ.

В этой статье мы решили поднять проблему затягивания сроков согласования и процедуры ремонта по направлению страховой компанией на Станцию технического обслуживания автомобилей (далее - СТОА). 

Начиная с 2013 года, большинство филиалов Страховых компании в Архангельске в договорах страхования КАСКО установили безальтернативное условие возмещения ущерба при наступлении страхового случая в форме направления на «СТОА по выбору страховщика». В том случае если ваш автомобиль является «гарантийным», то, как правило, страховая компания направляет его на СТОА официального дилера в нашем городе. Если автомобиль уже «не гарантийный», то на СТОА с которым у страховой компании заключен договор. 

После того как Вы, согласно правилам страхования КАСКО, сдали все необходимы документы в страховую компанию, Вам, в течении срока прописанного в правилах страхования выдают направление на ремонт. Направление может быть выдано Вам на бумажном носителе, или посредством направления электронного письма страховой компанией напрямую на СТОА. После того как направление попадает на СТОА, с Вами как с владельцем автомобиля договаривается мастер приемщик СТОА о времени осмотра вашего автомобиля. После данного осмотра, работник СТОА отвечающий за сотрудничество со страховыми компаниями подготавливает калькуляцию и отсылает ее в страховую компанию. 

На этом этапе начинается самое «интересное». Начинается «согласование» между страховой компанией и СТОА по поводу ценообразования на работы и запасные части необходимые для ремонта вашего автомобиля. Данная процедура может длится от двух недель да нескольких месяцев. Причем о сроках этого согласования ни одна из его сторон не волнуется, так как, к сожалению, факты таковы, что страховой компании выгоднее заплатить чем позднее, тем лучше, а работники СТОА не настаивают на ускорении данного процесса, чтобы не испортить отношения со страховщиком. Да и к тому же ни в одних правилах страхования КАСКО ни у одной страховой компании не прописаны сроки согласования ремонта.

Казалось бы, что тут поделать и приходиться просто ждать, иногда тщетно позванивая сторонам согласования и каждый раз слышать от них что «мы им отправили письмо, звоните другой стороне». 

А теперь ХОРОШАЯ новость для автолюбителей попавших в такую ситуацию! Есть достаточно действующий способ как ускорить сроки согласования ремонта вашего автомобиля и более того поставить конкретные сроки для СТОА. 

И так обо всем по порядку.

Как уже упоминалось выше, сроки согласования ремонта не прописаны в правилах страхования КАСКО, и страховые компании абсолютно уверены, что никакой ответственности не несут за затягивание сроков согласования. Работники СТОА так же уверены, что могу «не торопиться» так как договорных отношении с Вами как владельцем автомобиля у них тоже нет.

И если на страховую компанию кроме жалоб и претензии повлиять ни чем нельзя, то СТОА Вы можете поставить в конкретные временные рамки по выполнению ремонта.

Итак, обратимся с законодательной базе:

Договор по ремонту заключен между страховой компанией и СТОА, но в отношении третьего лица (т.е. в отношении Вас и вашего автомобиля). Следовательно, Вы имеете право контролировать сроки и качество ремонта осуществляемые на СТОА на которое вас направила страховая компания. Данное право закреплено в Гражданском кодексе РФ, статья 430.

Определения:

Кредитор – Страховая компания;

Должник – СТОА (Станция технического обслуживания автомобилей);

Третье лицо – Вы.

Статья 430. Договор в пользу третьего лица

  1. Договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу.
  2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, с момента выражения третьим лицом должнику намерения воспользоваться своим правом по договору стороны не могут расторгать или изменять заключенный ими договор без согласия третьего лица.
  3. Должник в договоре вправе выдвигать против требования третьего лица возражения, которые он мог бы выдвинуть против кредитора.
  4. В случае, когда третье лицо отказалось от права, предоставленного ему по договору, кредитор может воспользоваться этим правом, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору.
Итак, Вы теперь знаете, что в данной ситуации, у вас есть права, и Вы являетесь потребителем услуг.

Когда Вы являетесь потребителем услуг, ваши права кроме Гражданского кодекса РФ начинает защищать и закон «О защите прав потребителей», а также конкретно при получении услуг технического ремонта: Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290.

Перечислим основные пункты выше указных правил которые Вам пригодятся при общении с мастером приемщиком на СТОА:

Пункт 2: «Потребитель» - гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Пункт 13: Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу). Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.

Пункт 15: Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:

а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);

г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;

д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;

и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;

л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

Пункт 28: Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором.

Если работа (ремонт) не выполнена в срок, обговоренный в договоре, то Вы опираясь на пункт 1, статьи 28 закона «О защите прав потребителей» имеете право:

  • Назначить СТОА новый срок;
  • Поручить выполнение работы кому-то другому за разумную цену или выполнить ее своими силами, а потом потребовать от СТО возмещения расходов;
  • Потребовать уменьшения цены за работы;
  • Отказаться от услуг этой СТО.
  • При отказе от услуг СТОА, если страховая компания уже перечислила СТОА денежные средства за ремонт, Вы можете потребовать у СТОА выплатить эти денежные средства Вам!

Так же ко всему выше написанному смело можно прибавить право на компенсацию морального вреда в случае нарушения ваших прав СТОА. На сегодняшний день размер морального вреда присуждаемый судами не очень большой, но в скором времени планируются масштабные изменения в законодательстве и размер морального вреда будет ощутим для ответчика.

Итак, подытожим все написанное. При обращении на СТОА по направлению страховщика, требуйте заключение договора с Вами по установленной законом форме в письменном виде. Установите для СТОА разумные сроки ремонта (как правило вполне хватает 2-3 недели, даже с учетом заказа запасных частей). Если сроки ремонта нарушаются смело пишите претензию с требованием уплаты неустойки и морального вреда. При отказе смело выходите в суд.

Если Вы попали в рассмотренную нами ситуацию, Вы всегда можете обратиться к нам за бесплатной консультацией, а мы, с свою очередь, сделаем все для того чтобы ваши права не были ущемлены!


Смотреть все статьи »
« Назад
нужна консультация по данному вопросу?
Задайте Ваш вопрос юристу
Похожие статьи: