Меню
8 (8182) 49-00-00
Заказать звонок

ОСАГО ТАКОЕ ОСАГО, ИЛИ ПОЧЕМУ ТЕПЕРЬ СТОИТ ОСТЕРЕГАТЬСЯ СТАРЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ДОРОГАХ.

ОСАГО ТАКОЕ ОСАГО, ИЛИ ПОЧЕМУ ТЕПЕРЬ СТОИТ ОСТЕРЕГАТЬСЯ СТАРЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ДОРОГАХ.

28 апреля 2017 года вступили в силу новые редакции Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», (далее – Закон об ОСАГО), а также «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Правила ОСАГО).

В данной статье мы разберем «вопрос износа», начисляемого на стоимость запасных частей, подлежащих замене при ремонте транспортного средства, и самое главное, кто его должен будет возмещать. 
Согласно пункту 15.1, статьи 12, Закона об ОСАГО, страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре). При проведении восстановительного ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

Согласно пункту 17, статьи 12, Закона об ОСАГО, в направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт.

Согласно пункту 4.17, Правил ОСАГО, возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться: путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор, предусматривающий обязанность станции технического обслуживания транспортных средств осуществлять восстановительный ремонт транспортных средств потерпевших, направляемых на ремонт страховщиком в рамках исполнения обязательств по договору обязательного страхования, и обязанность страховщика оплатить такой ремонт станции технического обслуживания транспортных средств в счет страховой выплаты (возмещение причиненного вреда в натуре). В случае возмещения причиненного ущерба в натуре страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт, которое в обязательном порядке должно содержать сведения о размере возможной доплаты потерпевшего за восстановительный ремонт, обусловленной износом заменяемых в процессе ремонта деталей и агрегатов и их заменой на новые детали и агрегаты, или размере износа на заменяемые детали и агрегаты без указания размера доплаты (в этом случае размер доплаты определяется станцией технического обслуживания и указывается в документах, выдаваемых потерпевшему при приеме транспортного средства).

Чтобы стало понятно, о чем идет речь, разберем ситуацию с точки зрения потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии:

У вас имеется автомобиль 2012 года в хорошем состоянии с пробегом 60000 км.
Вы попадаете в дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП), в котором виновник на своем автомобиле разбивает вам задний бампер «в хлам».
Вы обращаетесь в свою страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая по полису ОСАГО.
Страховая компания выдает вам направление на ремонт в автомастерскую выбранную вами из предложенного списка.
Предположим, стоимость нового заднего бампера на ваш автомобиль составит 30000 рублей.
Также предположим, что износ на запасную часть (задний бампер) будет начислен в размере 30%.
Т.е. страховая компания заплатит автомастерской только 21000 рублей.
Не трудно посчитать, что вы, как потерпевший, вынуждены будете оплатить из своего кармана 9000 рублей по счету, выставленному автомастерской.

Что же дальше, спросите вы?

А дальше, эти 9000 рублей вы, как потерпевший, имеете право взыскать с виновника ДТП в котором был разбит ваш бампер.
Данное право появилось у потерпевших в ДТП благодаря Постановлению Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 № 6-П, «По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других».

Ситуация с точки зрения виновника ДТП очень плачевная. На основании всего выше изложенного, не трудно сделать вывод, что теперь фактически каждый виновник в ДТП, в случае наличия повреждении у потерпевшего требующих замены запасных частей, будет вынужден возмещать «износ» из своего кармана. Причем, чем старше автомобиль, тем больше «износ», начисляемый на запасные части требуемые замены. И если ранее стоило остерегаться повредить дорогой автомобиль и гадать хватит или нет лимита возмещения по полису ОСАГО, то теперь стоит остерегаться старых автомобилей на дорогах.

От себя добавим, что при ДТП со старым автомобилем, в котором вы стали виновником очень важно, до приезда сотрудников ГИБДД осмотреть автомобиль потерпевшего на предмет повреждении не относящихся к данному ДТП, и по приезду ГИБДД, обратить внимание на эти повреждения, добившись фиксации данных повреждении с комментариями сотрудников ГИБДД в справке о ДТП. Например, если вы врезались в правую часть заднего бампера автомобиля имеющего повреждения с левой части (характер которых указывает на необходимость замены данной запасной части), этот факт может вас освободить от оплаты ремонта, а соответственно и «износа», начисляемого на данную запасную часть. 

Как будет дальше складываться "судьба износа" покажет судебная практика, за которой мы будем следить и постараемся оперативно публиковать наиболее интересные решения судов. 

Смотреть все статьи »
« Назад
нужна консультация по данному вопросу?
Задайте Ваш вопрос юристу
Похожие статьи: