Меню
8 (8182) 49-00-00
Заказать звонок

КБМ ОСАГО. КУДА ИСЧЕЗАЕТ СКИДКА

КБМ ОСАГО. КУДА ИСЧЕЗАЕТ СКИДКА

Каждый автовладелец раз в год выполняет обязанность по страхованию гражданской ответственности покупая страховой полис ОСАГО. Тема покупки ОСАГО обсуждается в прессе благодаря ажиотажу, искусственно созданному страховщиками в результате которого купить полис ОСАГО стало не так то просто.

В 2013 году ОСАГО исполнилось 10 лет, а значит автовладельцы, не имевшие страховых случаев имели право на скидку - коэффициент бонус-малус (КБМ) 50%.

За каждый год безаварийной езды, согласно Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.2002 № 40-ФЗ (Закон об ОСАГО), положена скидка 5%. Каждый год эта скидка нарастает и ограничена Законом об ОСАГО размером 50%.

На основе дел, которые решались в досудебном порядке, а также в судах, мы составили список причин исчезновения скидки КБМ.

1. Ошибка оператора или агента страховой компании, заводившего прошлогодний полис ОСАГО в базу страховщика.

Часто, отсутствие информации о скидке КБМ, это следствие невнимательности и человеческого фактора. Прошлогодний полис заносили в базу страховщика, откуда информация передается в базу РСА и неправильно указали дату рождения или номер водительского удостоверения или даже ошиблись в написании ФИО. Как правило такая ошибка выясняется после заказа справки о безубыточном страховании в страховой компании где оформлял прошлогодний полис ОСАГО.

Скидка в таком случае не пропала, но повисла на некорректных данных в базе. Исправить данную ошибку можно написав письменное заявление в страховую компанию с просьбой исправить информацию и подать в базу РСА корректные данные. Кроме заявления, приложите копию полиса ОСАГО, справку о безубыточном страховании и копии документов удостоверяющих личность.

2. Некорректно внесенные данные в другой полис ОСАГО

Когда друзья или родственники покупают новый автомобиль, в число допущенных к управлению вписываются все возможные водители. По окончанию срока действия полиса ОСАГО который оформлялся вами со скидкой 30% вы узнаете, что в базе РСА у вас КБМ 5% вместо 35%. Это происходит из-за того, что когда вас вписывают в другой полис ОСАГО, в базу РСА заносится тот размер скидки который указан при его оформлении. Т.е. если в полисе ОСАГО друзей присвоен КБМ 0%, то и в базе РСА будет КБМ 0%. Ошибка исправляется также справкой выданной страховщиком о безубыточном страховании со ссылкой на закончившийся полис ОСАГО.

3. Замена водительского удостоверения

Замена водительского удостоверения распространений способ потерять скидку. После замены водительского удостоверения, вы приезжаете в страховую компанию продлевать полис ОСАГО. Агент или оператор заносит в базу страховщика новое водительское удостоверение и сообщает, что в базе РСА ваших данных нет и вам присвоен КБМ 0%.

Восстановить скидку поможет заявление в страховую компанию с пояснением. Укажите, когда заменено водительское удостоверение и приложите новые права к заявлению. Также попросите страховщика внести корректную информацию в базу РСА с сохранением скидки.

Внеочередная замена водительского удостоверения используется автовладельцами еще и как способ избежать повышающего коэффициента, так как если вы стали виновником, и страховая компания выплатила страховое возмещение пострадавшему, да еще и не один раз в течении года, стоимость ОСАГО увеличивается до 2,45 раза. Не каждый автовладелец захочет заплатить за ОСАГО такую сумму и конечно же гораздо дешевле будет заплатить государственную пошлину за новое водительское удостоверении.

4. Команда руководства

Распространенная причина «исчезновения» скидки за безубыточность — нежелание страховщика продавать полис со скидкой. Например, при обращении в офис страховщика за полисом ОСАГО, оператор сообщает что база РСА недоступна и невозможно проверить размер скидки за безаварийную езду. В этом случае, наша рекомендация, следующая: оформляете полис ОСАГО по предложенной цене. В течение срока действия полиса, подайте заявление на перерасчет страховой премии с учетом скидки. Страховщик, в течении 10 дней обязан пересчитать страховую премию и вернуть переплаченную разницу.

Смотреть все статьи »
« Назад
нужна консультация по данному вопросу?
Задайте Ваш вопрос юристу
Похожие статьи: